Будь проклят день, когда я связался с брокером Ириной Зефиркиной
Фишка в том, что я сам кредитный брокер, но только петербургский. В конце мая получаю письмо от Нины (имена клиентов изменены) из Москвы, преподавателя солидного вуза, 58 лет, с кредитами, но без просрочек, с просьбой помочь с кредитом на 300 тыс. - Но как я помогу из Питера? В то время я был знаком, да и то шапочно, только с одним человеком в Москве, который занимался кредитами, — Ириной Зефиркиной. О ней неплохо отзывались, а для меня самым главным было то, что она работает без предоплат, которые почти всегда — мошенничество.
Я ответил Нине, что попробую ее связать с Зефиркиной и переслал ей письмо Нины. И, честно говоря, забыл про эту историю. Как вдруг, в конце июня получаю от Нины вот такое письмо:
“Здравствуйте,Игорь! Похоже,Ирина исчезла с предоплатой в 30 тысяч. Мне уже все равно не жить. Просто не пойму, неужели жизнь человека, и не одного, А ЦЕЛОЙ СЕМЬИ, СТОИТ ВСЕГО ЛИШЬ 30 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ? Вы все рано или поздно ответите за то, что творите. Вы не люди!”
Я в шоке, звоню Зефиркиной и слышу такую историю. Нина будто бы не могла получить кредит из-за возраста, потому что в Москве женщинам дают кредит якобы только до 51 года.
- Удивительно, - думаю я, - но кто его знает, эти московские правила?
Поэтому Зефиркина нашла некоего Николая, которому нужно было 100 тыс., а Зефиркина ему предложила взять больше, чтобы разницу передать Нине.
- Ну и комбинация, - думаю я. - Николай — рисковый парень, да и Зефиркина не отстает.
Однако Николаю нужно было срочно и позарез 30 тыс. рублей, без чего дела с банком не шли. Зефиркина не нашла ничего лучше, как попросить эти 30 тысяч у самой Нины под предлогом того, что в результате она получит больше.
Как мне рассказала потом сама Нина, денег у нее совершенно не было, поэтому она заняла эту сумму у полузнакомых людей, но тут-то Зефиркина и перестала выходить на связь. Вот тогда Нина и написала мне свое ужасное письмо.
Весь июль Нина, Зефиркина и я обмениваемся звонками, смсмками и письмами. Николай все не может решить свои проблемы и получить кредит, Нине начинают угрожать ее кредиторы, а Зефиркина жалуется, что Нина ей надоедает звонками.
Наконец, Николай свой кредит получил. Думаете, Нина вознаграждена за свои мучения? - Ничего подобного. Зефиркина полностью устраняется, она занята своими проблемами. Зефиркина заявляет, что теперь Николай сам должен встретиться с Ниной и расплатиться с ней! Разумеется, Марлезонский балет продолжается, Николай назначает встречи, но не является. Нина в отчаянии. Ее кредиторы злобствуют. Зефиркина засыпает меня успокоительными смсками, например, что через час будет в Москве и все разрулит, а через 3 часа возмущается: «Я в 300 км от Москвы, что я могу сделать?». В этих чудных переговорах проходят недели.
Наконец, Николай и Нина встретились и Нина получила от него … свои (т. е. кредиторов) 30 тысяч. И ни копейкой больше! Звоню (в сотый раз) Зефиркиной, та объясняет, что так правильно, что она сомневается, что Нина вернет деньги и что Нина сама виновата, что не может заработать себе денег!
Зефиркина совершенно бессовестно так мне и написала:
“Хочу вас предупредить, она ваша клиентка, получив деньги, если она не будет выполнять свои обещания и в срок вносить необходимую сумму, я спрашивать буду с вас. <> Тем более, я просила чужого человека для нее и краснеть в дальнейшем не буду перед ним. <> Нина постоянно мне звонит и в прямом смысле надоедает. Уже начало напрягать. <> Она месяц не может хоть что то заработать,<> Человек живущий в Москве не может не иметь доход хоть какой то, а если имея жилье, работу, салон красоты, не иметь совсем денег, наводит на разные мысли”.
Зефиркина, этот «брокер из подворотни», на деньги одного клиента решила проблемы другого клиента, а также, надо полагать, решила и свои проблемы.
Да, видимо, нельзя обвинить Зефиркину в прямом мошенничестве: с грехом пополам клиентка деньги себе вернула. Но за это время у нее образовались просрочки в банках, КИ испорчена, а кредитная проблема стала практически нерешаемой.
Игорь Жордан,
Петербург